Главная / О казачьем образовании

О казачьем образовании

21.12.2014 15:30
О казачьем образовании

Казаки, считающие себя потомственными или относящие себя к таковым, с большой тревогой наблюдают, как казачьи традиции, система воспитания, нравственные и духовные ценности, передаваемые с молоком матери и через наставления и личный пример отцов и дедов, подменяется повсеместно «казачьей компонентой».  Беспокоит казаков и то, как зачастую, хоть к счастью и не всегда, и не везде, происходит замена казаков, на «членов» казачьих обществ.

Процесс возрождения казачества немыслим без возрождения личности казака, формирования человека с определёнными моральными, нравственными, служебными и другими качествами, характерными для казачества в целом, определяющими суть и предназначение казачества в государстве и обществе, адаптированными к современным условиям и реалиям. На современном этапе возрастает роль взаимодействия школы с социумом – общественными организациями и структурами, сообществом родителей в процессе воспитания и развития детей. Это обусловлено происходящими в обществе и государстве изменениями, возрастанием разного рода противоречий и проблем, в том числе и межнациональных.

Внимательное изучение положения дел с казачьим образованием на местах, объективная оценка эффективности казачьих учебных заведений, оценка выпускника кадетского корпуса или гимназии на соответствие его требованиям к облику казака показывает, что результат, как это не печально отмечать, в целом ряде случаев совершенно неудовлетворителен. В так называемых казачьих учебных заведениях зачастую, кроме названия, нет ничего казачьего, и их выпускники вовсе не становятся казаками или казачками.

Проблемы сохранения либо, наоборот, изменения содержания образования в России в последние годы приобрели особо злободневный характер. Не исключено, что соответствующие решения будут приниматься в дальнейшем рабочими группами, недостаточно компетентными в этих вопросах, привлеченными лицами, заинтересованными в заведомо редукционистских подходах к решению проблем образовательной и молодежной политики, лоббировании интересов компаний, имеющих финансовую заинтересованность.   

При создании  системы казачьего образования в первую очередь  должны быть созданы  кадры для работы в казачьих учебных заведениях, изданы учебные и учебно-методические пособия, организована внешкольная работа с казачьей молодёжью, дополнительно созданы молодёжные казачьи организации по военно-патриотической, спортивной и культурной работе, решён вопрос  о наличии в образовательных программах  использования культурно-исторических традиций казачества.

В настоящее время образовательные учреждения казачьей направленности открываются во многих российских субъектах. В стране действует 24 казачьих кадетских корпуса. Так, только на Дону сложилась и успешно развивается полномасштабная система казачьего образования, которая включает в себя 147 учреждений, в том числе: 6 казачьих кадетских корпусов, 6 казачьих кадетских профессиональных училищ, 97 муниципальных общеобразовательных учреждений с областным статусом «казачьи», 15 казачьих центров дополнительного образования, 22 казачьих детских сада. Статистика свидетельствует, что более 90 процентов выпускников казачьих кадетских корпусов продолжают свое образование в высших учебных заведениях.

Однако,сегодня нет единого центра, ведающего учебными заведениями казачьей ориентации, поскольку департаменты образования и науки обращают внимание лишь на соответствие общеобразовательным стандартам. Назрело время для создания и принятия Положения о казачьем образовании.

Положение позволит, например, решить щекотливый вопрос о приходе на законных основаниях в школу православного священника. Правительство должно понимать, что в нынешних условиях распространения алкоголизма, наркомании и детской проституции православный священник просто необходим школе.

Положение должно обосновать также восстановление в школе в полной мере предмета "Начальная военная подготовка". Не грех вспомнить корифея советской педагогики В.А.Сухомлинского, его ясную и четкую жизненную позицию: "Каждому из нас, мужчин, надо твердо помнить: у меня две специальности: первая - то ли учитель, то ли агроном, инженер... а вторая у всех одна и та же - защитник Родины".

Эффективным механизмом консолидации общества может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-историческим феноменом российской истории и происходящее сегодня возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем, стоящих перед Россией. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых и боевых качеств, патриотического воспитания в сочетании с усиленной физической и военно-прикладной подготовкой, должны обеспечить готовность казака к государственной и иной службе на различных поприщах.

 

Верховный атаман
«Великого Братства Казачьих Войск»
полковник  В.Ф. Никитин

Внимание! Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казачье образование | Просмотров: 17014 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]