Главная / Казачество – национальное достояние России

Казачество – национальное достояние России

11.12.2015 00:20
Казачество – национальное достояние России

До сих пор процесс возрождения казачества шёл практически стихийно. Первичная массовая самоидентификация казаков породила фактически казачью массу, но не сформировала единую организованную казачью общность. Такой стихийный процесс возрождения казачества себя исчерпал. В связи с этим ПЕРВЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ для казачества на данном этапе должно стать формирование казачьей общности, среды обитания, создания системы жизнедеятельности и жизнеобеспечения. И делать это нужно целенаправленно с учётом реальной ситуации, современных условий, не надеяться на стихию и самоорганизацию.

Переход от стихийного, постепенного становления казачества к целенаправленному и организованному предопределит смену всей стратегии возрождения казачества, повлияет на сам процесс возрождения. Эта смена подхода и стратегии должны найти своё отражение в директивном документе, принятом большинством казачества - Доктриной становления казачества на современном этапе.

Необходимо признать, что существующие формы организации казачества, продолжают демонстрировать бессилие в условиях продолжающейся экспансии на русские земли. Создаётся угроза национальным интересам России и русского народа через разворачивающийся процесс криминального изъятия земель и вытеснения русского населения, в том числе потомков казаков, с собственных территорий. Формальные казачьи организации показывают свою беспомощность перед реальными угрозами. 

О казачестве сегодня говорят и пишут много, причем оценки самые противоречивые. Одни видят в казачьем движении «театрализованное шоу с лампасами», пишут о «ряженых горлопанах», стремящихся решать дела одним подкручиванием усов, толкуют об обреченности возрождающегося казачества. Другие оценки строятся на том, что казачество — «великая, еще не востребованная сила», «традиции казачьего народовластия — это живой ресурс российской демократии», «интересы казачества состоят в скорейшем проведении российской программы реформ». Судьба казачества — это большой государственный вопрос, медлить с решением которого все опаснее.

Смысл существования казачества исторически составляла способность и готовность к обороне и охране территории страны. Вне этих функций, оно перерождается в карнавальную и маскарадную потеху. Не входя в спорное обсуждение, следует считать казаков отдельным субэтносом или сословием (они сочетали в себе черты того и другого), мы обращаем внимание на то, что в «имперскую» эпоху именно казачество выработало оптимальную форму экономического, военного и управленческого уклада для части народа, живущей в непосредственном соприкосновении с инокультурной, а зачастую – и враждебной средой. Присутствует ли такая среда в России сегодня? Более, чем когда-либо!

В настоящее время уже получили определенное завершение формы организации казачьего движения. В основу положена военно-административная модель управления, имевшая место в XIX в. Всё чаще в казачьих организациях рассматривается вопрос создания общероссийской общественно-государственной казачьей организации с гражданским и военным управлениями, где нашли бы своё место и общественные и «реестровые» казачьи объединения, которые будут построены на исторически традиционных для казаков принципах круговой демократии, православия, веротерпимости, свободного хозяйственного развития.

Л.Н.Толстой считал, что «вся история России сделана казаками». И хотя в этом высказывании, безусловно, есть преувеличение, но, окинув внимательным взглядом историю Российского государства со времен Ермака, можно констатировать, что все значительные военные и политические события в России не обошлись без участия казачества. Не случайно в среде возрождающегося казачества есть мнение, что казаки спасут мир. Конечно, ошибкой было бы видеть в сегодняшних казаках точное воспроизведение облика тех древних племен и народов, из которых сформировалось казачество. Казаки на протяжении многовековой своей жизни прошли ряд изменений и появились на арене современности несколько иными, чем были их предки.

Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее и не только в рамках собственно казачьих регионов. Именно на основе традиционного казачества возможно создание новых форм социального общежития своеобразного "православного социализма", когда духовно-религиозная жизнь вокруг церковного прихода может сочетаться с традициями самоуправления на основе низовой социальной самоорганизации. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления современного состояния России и российского общества, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов.

В.Ф. Никитин
«Великое Братство Казачьих Войск»









































































Внимание! Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Главные новости на экспорт | Просмотров: 31210 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]